Страничка старшего воспитателя
МБДОУ «Детский сад №134»
общеразвивающего вида

 

С Вами работает старший воспитатель
Ирина Геннадьевна Истомина

Образование: высшее профессиональное

Профессиональный уровень: высшая квалификационная категория.

Портфолио старшего воспитателя Истомина И.Г. (посмотреть)

Организация методической работы в ДОУ
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник. Основное желание старшего воспитателя – сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат. Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег. Старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Старший воспитатель – это стратег и тактик

воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование:

  • годового плана ДОУ;
  • перспективного плана по разделам программы;
  • перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
  • перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
  • создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

  • распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
  • организацию работы педагогов;
  • обеспечение выполнения программы;
  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;
  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
  • открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;
  • участие педагогов в работе методических объединений;
  • повышение квалификации педагогов.

Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
  • по графику посещает НОД в группах;
  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом – важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

  • информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
  • подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
– организация пространства методического кабинета;

  • приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
  • оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Детский сад работает по  Основной образовательной программе ДОУ, примерной  программе РФ. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .

Программа направлена на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает интеграцию образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, труд, музыка и др.
Образовательная деятельность проходит в различных формах с учетом возрастных и психологических особенностей детей (игровой, вопрос-ответ, конкурсы, головоломки, диалоги, выполнение заданий).
Программа построена на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к ребенку.
Для успешной реализации «Программы» в детском саду сложилась в работе педагогического коллектива, взаимоуважение и взаимовыручка, оптимизм и культура общения. Дети воспитываются в атмосфере доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям. Здесь искренне радуются их успехам и достижениям.

Наш детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию; ищущий новые возможности; создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества; обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.

 

 

Информацию о проведенных мероприятиях можно посмотреть в разделе “Новости” или пройти по ссылке