Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Общие сведения об учреждении | ||
Полное наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №134» общеразвивающего вида | |
Фактический адрес (если учреждение занимает несколько учебных зданий – форма начиная с п.1.9. заполняется отдельно на каждое) | ||
Штатная численность | 46 | |
Фактическая численность | 46 | |
В том числе: | ||
Педагогических работников | 18 | |
Прочих работников | 28 | |
Количество воспитанников | 179 | |
Общая площадь прилегающего земельного участка | 5012 кв.м | |
Наличие свидетельства о праве собственности на землю (серия, номер, дата выдачи) | свидетельство о государственной регистрации права 22 АА 605900 от 08.02.2007 | |
Необходимость финансирования на оформление права собственности на земельный участок в 2013 году, руб. | ||
Общая площадь здания, год постройки, этажность | 1208,6 кв.м, 1965 (2 этажа) | |
Наличие свидетельства о праве оперативного управления на здание (серия, номер, дата выдачи) | 22АГ 584911 от 09.04.2013 | |
Необходимое финансирование на оформление права оперативного управления на здание | ||
Наличие на участке незаконных построек (гаражи, погреба) – количество, срок ликвидации | нет | |
арендаторы | нет | |
Наименование юридического лица, арендуемого помещения, какое помещение арендуется, арендуемая площадь, связана ли аренда с образовательной деятельностью | нет | |
жильцы | ||
Количество жильцов | нет | |
В том числе: | нет | |
пенсионеров | нет | |
несовершеннолетних | нет | |
Основание проживания (документы) | нет | |
Наличие/отсутствие прописки | нет | |
Количество деревьев на территории, подлежащих: | ||
сносу | не имеется | |
Из них – аварийных | не имеется | |
Санитарной обрезке | 2 | |
Наличие на территории строений, подлежащих сносу | не имеется | |
Организация безопасности | ||
Наличие системы видеонаблюдения | не имеется | |
количество камер | не имеется | |
Год установки камер | не имеется | |
ограждение | имеется | |
Исполнение ограждения | металл | |
Количество въездов на территорию учреждения | один | |
Оборудованы ли въезды | ворота | |
Количество входов на территорию учреждения | два | |
Оборудованы ли входы на территорию калитками | Входы оборудованы калитками | |
Закрываются ли калитки, ворота на ночь | закрываются | |
Необходимо восстановить ограждения, м | нет | |
Наличие, год установки, состояние АПС, требуется ли модернизация/замена? | 24.03.2011, не требуется замены | |
Наличие, год установки, состояние КТС, требуется ли модернизация/замена? | имеется,24.03.2011, не требуется замены | |
Физическая охрана, наименование ЧОПа | не имеется | |
Наличие металлических входных дверей | 5 | |
Наличие металлических пожаростойких дверей в другие помещения (прачечная, электрощитовая, подвал) | Имеется дверь обшитая металлом в электрощитовой | |
Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании (указать какое – речевое, сирена) | речевое | |
Охранная сигнализация: | имеется | |
Наличие рекомендаций ОВО о замене оборудования (КТС) | нет | |
Количество путей эвакуации (по проекту) | 9 | |
Замена сопротивления (дата) | Июль 2012 | |
Огнезащитная пропитка | имеется | |
Объект, подлежащий пропитке (кровля, сцена и т.д., если объектов несколько – заполняется по каждому отдельно) | Объектов подлежащих пропитке нет | |
Дата последней пропитки | 2013 | |
Срок действия | 3 года | |
Обрабатываемая площадь | 1250 кв.м | |
Дата проведения следующей пропитки | 2016 | |
Необходимо финансирование для проведения огнезащитной пропитки, всего, руб. | ||
Пожарный гидрант (наличие, состояние) | не имеется | |
Пожарный водоем (наличие, состояние) | не имеется | |
Противопожарное водоснабжение в здании (количество пожарных кранов) | не имеется | |
Необходимые первичные средства пожаротушения (огнетушители), кол-во | огнетушители – 11 | |
Требуется замена огнетушителей, кол-во (причина, по которой необходима замена) | не требуется | |
Требуется перезарядка огнетушителей, кол-во | 2019 | |
Обеспеченность персонала здания (корпуса) средствами индивидуальной защиты органов дыхания | Средства индивидуальной защиты отсутствуют | |
Противогаз ПГ-7 | нет | |
СИЗ «Феникс» | нет | |
другие | нет | |
Освещение объекта и территории в ночное время суток (количество фонарей, направление освещения | Освещение местное – 5 фонарей. Необходимо стационарное – 8 шт. | |
Порядок осуществления пропускного режима | ||
Наличие плана эвакуации (соответствующего ГОСТ) | соответствует | |
Состояние выходных тамбуров (освещенность, несгораемая отделка) | Освещены, несгораемая отделка | |
Состояние подвальных помещений (наличие металлических дверей, освещенность, что располагается, если расположена электрощитовая – какая дверь) | Освещение хорошее, отсутствуют металлические двери | |
Состояние чердачных помещений( наличие металлического творила, что располагается, вход на крышу, наличие слуховых окон) | Чердачных помещений нет | |
Аттестация рабочих мест (за последние 5 лет) | 32 | |
Всего рабочих мест | 32 | |
З них аттестовано (по годам): | ||
2012 | – | |
2011 | 32 | |
2010 | – | |
2009 | – | |
2008 | – | |
Медицинский кабинет | 1 | |
Наличие лицензии | нет | |
Если лицензии нет: | ||
Наличие санитарного заключения | Не соответствует государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормам | |
Необходимое оборудование (список, примерная стоимость) | Необходимо заменить:
-холодильник -весы медицинские напольные -шкаф для одежды и медицинских историй, медикаментов. Необходимо приобрести: -водонагреватель -плантограф -лампы кварцевые (2 шт) -гидрометр -шкаф для дезсредств -шкаф для уборочного инвентаря (на сумму – 55000 рублей) |
|
Необходимый ремонт (список, примерная стоимость) | ||
энергосбережение | ||
Теплоснабжающая организация | да | |
Наличие собственной котельной | не имеется | |
Приборы учета тепла | имеются | |
марка | Взлет ТСР-М | |
Год установки | 2013 | |
год последнего ремонта | – | |
Год последней поверки | 2013 | |
год следующей поверке | 2017 | |
Приборы учета горячей воды | Отсутствует, ч/з бойлер | |
марка | МТW-25 | |
Год установки | 2014 | |
Год последнего ремонта | – | |
Год последней поверки | 2014 | |
Год следующей поверки | 2017 | |
Приборы учета холодной воды | счетчик | |
марка | МТКN-32 | |
Год установки | 2010 | |
Год последнего ремонта | – | |
Год последней поверки | 2016 | |
Год следующей поверки | ||
Приборы учета электроэнергии | Эл. счетчик | |
марка | Меркурий 230-АМ-02 | |
Год установки | 2012 | |
Год последнего ремонта | ||
Год последней поверки | 2015 | |
Год следующей поверки | 2016 | |
Количество ламп, всего: | 217 | |
Из них: | ||
Ламп накаливания | 116 | |
Энергосберегающих ламп | ||
Люминесцентных ламп | 89 | |
Светодиодное освещение | 18 | |
оборудование | ||
Оборудование, подлежащее замене или необходимое (список, стоимость): | ||
Устранение предписаний | ||
Наличие предписаний надзорных органов, судебных решений, стоимость устранения | не имеется | |
Состояние здания | ||
Материал стен здания | панели | |
Количество окон в здании | 73 | |
Из них пластиковых | 73 | |
Замена оконных блоков на пластиковые в 2012 году (из всех источников финансирования) | – | |
Количество санузлов в здании по проекту | 8 | |
количество санузлов в здании (фактически используемых) | 8 | |
Из них соответствуют СанПиНам | 8 | |
Причины неиспользования санузлов по назначению | – | |
Наличие и состояние комнат гигиены | не имеются | |
Наличие душевых | не имеются | |
Количество групп | 6 | |
В начальной школе | – | |
Из них имеют подводку ГВС, ХВС
канализации |
6 | |
Наличие подводки ГВС, ХВС,
В других кабинетах |
||
Вид кровли, площадь | шатровая | |
Состояние кровли, площадь | удовлетворительное | |
Требуется ремонт здания: | -капитальный ремонт системы отопления!!!!
-капитальный ремонт канализации -ремонт швов панелей здания -замена эвакуационных дверей здания (6шт.) |
|
Компьютерное и интерактивное оборудование | ||
Наличие сети интернет в учреждении (провайдер, скорость) | Ростелеком, 8мгбит | |
Количество компьютеров в учреждении | 5 | |
Из них используются в учебном процессе | 2 | |
Из них в начальной школе | – | |
Приобретено в 2012 году | 1 | |
Требуют замены | 1 |
Обеспечение безопасности
В дошкольном учреждении создана системе безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
В МБДОУ имеется: система видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Для улучшения защищенности нашего учреждения и для оказания быстрой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), в котором подробно описаны действия персонала в ЧС, указаны места расположения пожарных эвакуационных выходов, схемы оповещения персонала в рабочее и нерабочее время и др.
Безопасность в детском саду обеспечивают охрана УФК по Алтайскому краю ФГКУ-УВД-ГУ-МВД России по Алтайскому краю и пожарную безопасность Алтайский Центр «Спецтехнологий».
В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения инструкции «Об организации охраны и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» в детском саду регулярно, 1 раз в полгода проводятся плановые и целевые инструктажи с работниками детского сада.
Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ контролируют выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.
Пожарная безопасность
Для обеспечения пожарной безопасности в детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализации.
Разработан план действий сотрудников в случае возникновения пожара в МБДОУ , в соответствии с которым на этажах и лестничных пролетах вывешен план эвакуации и приводится порядок действия сотрудников. Все помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. Огнетушители регулярно проходят перезарядку согласно требованиям безопасности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад №134»
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 5 компьютера, который имеет выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
— включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ ЦР, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. МБДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор (2), экран (2).
В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ — Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/ — 1 Сентября
http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ — игры и презентации для детей
Средства обучения и воспитания МБДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Доступная среда
Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.