В декабре, в рамках реализации инновационного проекта по экологическому воспитанию, было проведено открытое занятие во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода».
Цель занятия: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значении.
Задачи:
1.Создать целостное представление о воде;
2.Развивать логическое мышление,
наблюдательность детей, умение делать выводы;
3.Воспитывать у детей бережное отношение к воде, и
роли воды для жизни всего мира природы;
4.Обогащать и активизировать словарь.
Занятие было с направлением опытно – экспериментальной работы.
Началось всё с минутки приветствия друг друга. При помощи звукозаписи звуков природы дети отгадали загадки, также звук падающих капелек помог им отгадать героя – гостя «Волшебница – вода».
Была проведена беседа о бережном отношении к воде.
В процессе занятия были организованы малоподвижные игры, физминутка, с помощью который дети попали в лабораторию Волшебницы – воды.
В лаборатории проводили опыты с водой, которые помогли узнать основные свойства воды: тяжёлая, прозрачная, безвкусная. Но, при добавлении, какого либо цвета в воду, вода меняет цвет. Так же и вкус, при добавлении какого либо вещества, вода меняет вкусовые свойства.
В процессе занятия активизировался и пополнился словарный запас детей.
Был сюрпризный момент, в котором дети сами сделали мыльные пузыри и поиграли в игру «Буря в стакане».
Волшебница – вода подарила им раскраски с изображением капелек. Была организована продуктивная деятельность, дети раскрашивали капельки.
Занятие детям очень понравилось! Мы считаем, что поставленная цель и задачи реализованы полностью.