В декабре,  в рамках реализации инновационного проекта по экологическому воспитанию, было проведено открытое занятие во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода».

Цель занятия: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значении.

Задачи:

1.Создать целостное представление о воде;

2.Развивать логическое мышление,

наблюдательность детей, умение делать выводы;

3.Воспитывать у детей бережное отношение к воде, и

роли воды для жизни всего мира природы;

4.Обогащать и активизировать словарь.

Занятие было с направлением опытно – экспериментальной работы.

Началось всё с минутки приветствия друг друга. При помощи звукозаписи звуков природы дети отгадали загадки,  также  звук падающих капелек помог им отгадать героя – гостя «Волшебница – вода».

Была проведена беседа о бережном отношении к воде.

В процессе занятия были организованы малоподвижные игры,  физминутка,  с помощью который дети попали в лабораторию Волшебницы – воды.

В лаборатории проводили опыты с водой, которые помогли узнать основные  свойства воды: тяжёлая, прозрачная, безвкусная. Но, при добавлении,  какого либо цвета в воду, вода меняет цвет. Так же и вкус, при добавлении какого либо вещества, вода меняет вкусовые свойства.

В процессе занятия активизировался и пополнился словарный запас детей.

Был сюрпризный момент, в котором дети сами сделали мыльные пузыри и поиграли в игру «Буря в стакане».

Волшебница – вода подарила им раскраски  с изображением капелек. Была организована продуктивная деятельность, дети раскрашивали  капельки.

Занятие детям очень понравилось! Мы считаем, что поставленная цель и задачи реализованы полностью.