Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1 Общие сведения об учреждении
1.1 Полное наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №134» общеразвивающего вида
1.2 Юридический адрес учреждения 656050, Алтайский край, город Барнаул, ул. Телефонная 50б
1.3 ФИО руководителя, контактный телефон Берлова Алла Юрьевна

55-20-05

1.4 ФИО старшего воспитателя, телефон  Истомина Ирина Геннадьевна

55-20-05

1.5 ФИО заведующего хозяйством, контактный телефон Ступицкая Валентина Степановна
1.6 ФИО главного бухгалтера, контактный телефон Коваль Наталья Владимировна
1.7. Адрес действующей электронной почты [email protected]
1.8 Адрес официального сайта учреждения http://134.detsadbarnaul.ru/
1.9 Фактический адрес (если учреждение занимает несколько учебных зданий – форма начиная с п.1.9. заполняется отдельно на каждое)
1.10 Штатная численность 46
1.11 Фактическая численность 46
В том числе:
1.11.1 Педагогических работников 18
1.11.2 Прочих работников 28
1.12 Количество воспитанников 179
1.13 Общая площадь прилегающего земельного участка 5012 кв.м
1.14 Наличие свидетельства о праве собственности на землю (серия, номер, дата выдачи) свидетельство о государственной регистрации права 22 АА 605900 от 08.02.2007
Необходимость финансирования на оформление права собственности на земельный участок в 2013 году, руб.
1.15 Общая площадь здания, год постройки, этажность 1208,6 кв.м, 1965 (2 этажа)
1.16 Наличие свидетельства о праве оперативного управления на здание (серия, номер, дата выдачи) 22АГ 584911 от 09.04.2013
1.17 Необходимое финансирование на оформление права оперативного управления на здание в 2013 году, руб.
1.18 Наличие на участке незаконных построек (гаражи, погреба) – количество, срок ликвидации нет
1.19 арендаторы нет
Наименование юридического лица, арендуемого помещения, какое помещение арендуется, арендуемая площадь, связана ли аренда с образовательной деятельностью  нет
1.20 жильцы
1.20.1 Количество жильцов нет
В том числе:  нет
пенсионеров  нет
несовершеннолетних  нет
1.20.2 Основание проживания (документы)  нет
1.20.3 Наличие/отсутствие прописки  нет
1.21 Количество деревьев на территории, подлежащих:
1.21.1 сносу не имеется
1.21.1 Из них – аварийных  не имеется
1.21.2 Санитарной обрезке  2
1.22 Наличие на территории строений, подлежащих сносу не имеется
2 Организация безопасности
2.1 Наличие системы видеонаблюдения не имеется
2.1.1 количество камер  не имеется
2.1.2 Год установки камер  не имеется
2.2 ограждение  имеется
2.2.1 Исполнение ограждения металл
2.2.2 Количество въездов на территорию учреждения один
Оборудованы ли въезды ворота
2.2.3 Количество входов на территорию учреждения два
Оборудованы ли входы на территорию калитками Входы оборудованы калитками
Закрываются ли калитки, ворота на ночь закрываются
2.2.4 Необходимо восстановить ограждения, м нет
2.3 Наличие, год установки, состояние АПС, требуется ли модернизация/замена? 24.03.2011, не требуется замены
2.4 Наличие, год установки, состояние КТС, требуется ли модернизация/замена? имеется,24.03.2011, не требуется замены
2.5 Физическая охрана, наименование ЧОПа не имеется
2.6. Наличие металлических входных дверей 5
2.7. Наличие металлических пожаростойких дверей в другие помещения (прачечная, электрощитовая, подвал) Имеется дверь обшитая металлом в электрощитовой
2.8 Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании (указать какое – речевое, сирена) речевое
2.9 Охранная сигнализация:  имеется
Наличие рекомендаций ОВО о замене оборудования (КТС) нет
2.10 Количество путей эвакуации (по проекту) 9
2.11 Замена сопротивления (дата) Июль 2012
2.12 Огнезащитная пропитка  имеется
Объект, подлежащий пропитке (кровля, сцена и т.д., если объектов несколько – заполняется по каждому отдельно) Объектов подлежащих пропитке нет
Дата последней пропитки  2013
Срок действия  3 года
Обрабатываемая площадь  1250 кв.м
Дата проведения следующей пропитки  2016
Необходимо финансирование для проведения огнезащитной пропитки, всего, руб.
2.15 Пожарный гидрант (наличие, состояние) не имеется
2.16 Пожарный водоем (наличие, состояние)  не имеется
2.17 Противопожарное водоснабжение в здании (количество пожарных кранов) не имеется
2.18 Необходимые первичные средства пожаротушения (огнетушители), кол-во  огнетушители – 11
Требуется замена огнетушителей, кол-во (причина, по которой необходима замена) не требуется
Требуется перезарядка огнетушителей, кол-во 2016
2.19 Обеспеченность персонала здания (корпуса) средствами индивидуальной защиты органов дыхания Средства индивидуальной защиты отсутствуют
2.19.1 Противогаз ПГ-7 нет
2.19.2 СИЗ «Феникс» нет
2.19.3 другие нет
2.20 Освещение объекта и территории в ночное время суток (количество фонарей, направление освещения0 Освещение местное – 5 фонарей. Необходимо стационарное – 8 шт.
2.21 Порядок осуществления пропускного режима
2.22 Наличие плана эвакуации (соответствующего ГОСТ) соответствует
2.23 Состояние выходных тамбуров (освещенность, несгораемая отделка) Освещены, несгораемая отделка
2.24 Состояние подвальных помещений (наличие металлических дверей, освещенность, что располагается, если расположена электрощитовая – какая дверь) Освещение хорошее, отсутствуют металлические двери
2.25 Состояние чердачных помещений( наличие металлического творила, что располагается, вход на крышу, наличие слуховых окон) Чердачных помещений нет
2.26
2.27 Аттестация рабочих мест (за последние 5 лет)  32
2.27.1 Всего рабочих мест 32
2.27.2 З них аттестовано (по годам):
2012
2011  32
2010  –
2009  –
2008
2.28 Медицинский кабинет  1
2.28.1 Наличие лицензии нет
Если лицензии нет:
2.28.2 Наличие санитарного заключения Не соответствует государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормам
2.29.3 Необходимое оборудование (список, примерная стоимость) Необходимо заменить:

-холодильник

-весы медицинские напольные

-шкаф для одежды и медицинских историй, медикаментов.

Необходимо приобрести:

-водонагреватель

-плантограф

-лампы кварцевые (2 шт)

-гидрометр

-шкаф для дезсредств

-шкаф для уборочного инвентаря

(на сумму – 55000 рублей)

2.29.4 Необходимый ремонт (список, примерная стоимость)
3 энергосбережение
3.1 Теплоснабжающая организация да
3.2 Наличие собственной котельной не имеется
3.3 Приборы учета тепла имеются
3.3.1 марка Взлет ТСР-М
3.3.2 Год установки 2013
3.3.3 год последнего ремонта
3.3.4 Год последней поверки 2013
3.3.5 год следующей поверке 2017
3.4 Приборы учета горячей воды Отсутствует, ч/з бойлер
3.4.1 марка  МТW-25
3.4.2 Год установки  2014
3.4.3 Год последнего ремонта  –
3.4.4 Год последней поверки  2014
3.4.5 Год следующей поверки  2017
3.5 Приборы учета холодной воды счетчик
3.5.1 марка МТКN-32
3.5.2 Год установки 2010
3.5.3 Год последнего ремонта  –
3.5.4 Год последней поверки  2016
3.5.5 Год следующей поверки
3.6 Приборы учета электроэнергии Эл. счетчик
3.6.1 марка Меркурий 230-АМ-02
3.6.2 Год установки 2012
3.6.3 Год последнего ремонта
3.6.4 Год последней поверки 2015
3.6.5 Год следующей поверки  2016
3.7 Количество ламп, всего:  217
Из них:
3.7.1 Ламп накаливания  116
3.7.2 Энергосберегающих ламп
3.7.3 Люминесцентных ламп  89
3.7.4 Светодиодное освещение  18
4 оборудование
4.1 Оборудование, подлежащее замене или необходимое (список, стоимость):
5 Устранение предписаний
5.1 Наличие предписаний надзорных органов, судебных решений, стоимость устранения не имеется
6 Состояние здания
6.1. Материал стен здания панели
6.2 Количество окон в здании 73
6.2.1 Из них пластиковых 73
6.2.2 Замена оконных блоков на пластиковые в 2012 году (из всех источников финансирования)
6.3 Количество санузлов в здании по проекту 8
6.3.1 количество санузлов в здании (фактически используемых) 8
6.3.2 Из них соответствуют СанПиНам 8
6.3.3 Причины неиспользования санузлов по назначению  –
6.4 Наличие и состояние комнат гигиены не имеются
6.5 Наличие душевых не имеются
6.6 Количество групп 6
6.6.1 В начальной школе  –
Из них имеют подводку ГВС, ХВС

канализации

6
6.6.2 Наличие подводки ГВС, ХВС,

В других кабинетах

6.7 Вид кровли, площадь шатровая
6.8 Состояние кровли, площадь удовлетворительное
6.9 Требуется ремонт здания: -капитальный ремонт системы отопления!!!!

  • капитальный ремонт холодного водоснабжения

-капитальный ремонт канализации

-ремонт швов панелей здания

-замена эвакуационных  дверей здания (6шт.)

7 Компьютерное и интерактивное оборудование
7.1 Наличие сети интернет в учреждении (провайдер, скорость) Ростелеком, 8мгбит
7.2 Количество компьютеров в учреждении 5
7.2.1 Из них используются в учебном процессе  2
7.2.2 Из них в начальной школе  –
7.2.3 Приобретено в 2012 году  1
7.2.4 Требуют замены 1

 

Обеспечение безопасности

Положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса МБДОУ “Детский сад №134”

Положение о контрольно- пропускном режиме в МБДОУ “Детский сад №134”

В  дошкольном учреждении   создана   системе безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем  пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

В МБДОУ   имеется: система видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Для улучшения защищенности нашего учреждения и  для оказания быстрой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации  разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), в котором подробно описаны действия персонала в ЧС, указаны места расположения пожарных эвакуационных выходов, схемы оповещения персонала в рабочее и нерабочее время и др.

Безопасность в детском саду   обеспечивают охрана УФК по Алтайскому краю ФГКУ-УВД-ГУ-МВД России по Алтайскому краю и пожарную безопасность  Алтайский Центр «Спецтехнологий».

В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения инструкции «Об организации охраны и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»  в детском саду регулярно, 1 раз в полгода проводятся плановые и целевые инструктажи с работниками детского сада.

Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ  контролируют выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.

Пожарная безопасность

Для обеспечения пожарной  безопасности в детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализации.

Разработан план действий сотрудников в случае возникновения пожара в МБДОУ , в соответствии с которым  на этажах и лестничных пролетах  вывешен план эвакуации и приводится порядок действия сотрудников. Все помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. Огнетушители регулярно проходят перезарядку согласно требованиям безопасности.

Организация питания.

Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ “Детский сад №134”

Положение о бракеражной комиссии МБДОУ “Детский сад №134”

На организацию  4-х  разового питания воспитанников детского сада в полном объёме расходовалась родительская плата.  Блюда в соответствии с технологическими картами готовятся на пищеблоке МБДОУ .

Питание детей в детском саду организовано  в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Роспотребнадзором. Анализ по обеспечению калорийности детского питания  соответствует необходимому уровню. Соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.

Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В МБДОУ  создана бракеражная комиссия, работающая в соответствии с Положением о бракеражной  комиссии.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ  «Детский сад №134»

Положение об официальном сайте МБДОУ “Детский сад №134”

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ   является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ  компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 5 компьютера, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ  при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Ведется журнал учета работы педагогов в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
— включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

— сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ  создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ ЦР, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. МБДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор (2), экран (2).

В МБДОУ  нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

http://www.standart.edu.ru/ — ФГОС — нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Средства обучения и воспитания МБДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.